АО "ВНИИЖТ" является одной из старейших российских компаний и занимает ведущие позиции в целом ряде перспективных отраслей железнодорожного транспорта.

Разработка перспективных технологий, обеспечивающих максимальную экономию топливно-энергетических ресурсов на железнодорожном транспорте, является одним из основных направлений научно-исследовательских работ института.

Общий расход энергоресурсов, затрачиваемых на тягу поездов, складывается из независимых cоставляющих, определяемых различными факторами. Для снижения расхода ТЭР постоянно ведутся исследования по всем направлениям, прямо или косвенно влияющим на потребление энергоресурсов.

Группа ученых АО «Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ») с 2005 года решает задачи создания автоматизированных систем для увеличения эффективности управления перевозочным процессом и его энергооптимизации на железнодорожном транспорте.

Являясь, без преувеличения, ведущим научным подразделением ВНИИЖТ, отделение "Тяга поездов, тяжеловесное движение и компьютерная оптимизация перевозочной работы железных дорог", предложило решение задачи экономии ТЭР методом организации движения  поездов по энергооптимальным расписаниям. На сегодняшний день, подразделение продолжает развивать свои компетенции в области управления перевозочным процессом, разработку энергоэффективных технологий для железнодорожного транспорта.

В компетенции команды профессионалов входит разработка инновационных программных средств, не имеющих аналогов на мировом рынке, организация и непосредственное участие во внедрении эффективных инструментов и наилучших практик управления движением с учетом опыта передовых российских и зарубежных компаний, а также гарантийное и послегарантийное сопровождение систем.

АО «ВНИИЖТ» - лауреат Глобальной премии Международного союза железных дорог

11 декабря 2012 года в Париже состоялось вручение наград первого издания Глобальной премии Международного союза железных дорог в области железнодорожных исследований и инноваций. Официальная церемония вручения наград была приурочена к проведению Генеральной Ассамблеи МСЖД.

В одной из шести номинаций победителями были объявлены разработчики АПК ЭЛЬБРУС. Программным комплексом, эффективно решающим проблему составления прогнозных, энергоэффективных графиков движения поездов в условиях интенсивного смешанного пассажирского и грузового движения, заинтересовались руководители ряда железных дорог стран СНГ, а также некоторых зарубежных стран.