НОВОСТИ

Экономить энергию помогает автоматизированный программный комплекс ЭЛЬБРУС

Для железнодорожного транспорта очень важно не только брать электроэнергию из контактной сети, но и возвращать ее. Другими словами, локомотивные бригады должны грамотно заниматься рекуперацией. На нашей магистрали в целом делают это умело, о чем газета «Гудок» напомнила своим читателям в первый календарный зимний день года. Корреспондент «Транссиба» побеседовал на эту тему с Александром Звягинцевым - начальником дорожного топливно-энергетического центра.

Отраслевую науку ознакомили с передовыми технологиями, внедренными в хозяйствах Западно-Сибирской магистрали

Начальник железной дороги Анатолий Регер выступил с докладом, посвященным транспортным инновациям, в рамках пленарного заседания IX международной научно-практической конференции «Политранспортные системы».

Рассказал Анатолий Абрамович и об успешно применяемом на дороге аппаратно-программном комплексе «Эльбрус», назначение которого – построение прогнозных энергосберегающих графиков движения поездов на основе имитационного моделирования. В прошлом году экономическая эффективность от применения «Эльбруса» по полигону Кузбасс – Северо-Запад составила 383 млн кВтч, треть из которых – по Западно-Сибирской железной дороге.

Подробнее...

Комплексная диспетчерская смена №1 в третий раз, начиная с 2014 года, подтвердила звание лучшей на дороге

В необычном формате прошло совещание, на котором состоялось награждение комплексной диспетчерской смены, признанной победителем по итогам 3-го квартала. Участие в нем принял начальник железной дороги Анатолий Регер. После этого обсуждались насущные вопросы, которые касались улучшения перевозочного процесса.

За последние годы на железной дороге и в Западно-Сибирской дирекции управления движением проделана значительная работа по совершенствованию перевозочного процесса. Сюда, прежде всего, необходимо отнести организацию движения поездов по расписанию, в том числе по графику «ЭЛЬБРУС».

Подробнее...

На полигоне Куйбышевской железной дороги по результатам девяти месяцев 2016 года на 13,3% перевыполнены показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, установленные нормативами  ОАО «РЖД».

Сэкономлено в натуральном выражении 332789,3 ГДж на общую сумму 198 млн 820 тыс. руб. Для достижения максимального экономического эффекта вопросами энергосбережения на линейных предприятиях занимаются  системно, стараясь не упустить буквально все сферы хозяйственной деятельности.  

Как сообщил и.о. начальника Топливно-энергетического центра магистрали Павел Карпов, наибольший показатель достигнут по мероприятиям, связанным с повышением энергетической эффективности перевозочного процесса. К ним относятся повышение коэффициента участковой скорости, в том числе за счёт применения автоматизированного программного комплекса ЭЛЬБРУС.

Подробнее...

29 сентября 2016 года президент ОАО «РЖД» Олег Валентинович Белозёров посетил с рабочим визитом АО «ВНИИЖТ», ознакомившись с актуальными разработками ведущего научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. В рамках этой встречи состоялось совещание президента компании с руководством ВНИИЖТа и ведущими учеными института. В мероприятии также принял участие старший вице-президент — главный инженер ОАО «РЖД» Валентин Александрович Гапанович.

В настоящее время по энергосберегающим графикам работают грузовые поезда на самых грузонапряжённых направлениях 15 железных дорог. В этом году внедрение автоматизированного программного комплекса ЭЛЬБРУС продолжится на полигонах Московской, Приволжской, Юго-Восточной и Северо-Кавказской железных дорог.

На заседании правления ОАО «РЖД» была одобрена Комплексная программа инновационного развития холдинга на период 2016–2020 годов. Подведены и итоги реализации предыдущей пятилетней программы. По заключению независимой экспертизы её основные целевые показатели достигнуты.

Технологическая модернизация и внедрение инноваций определены Президентом и Правительством РФ в качестве приоритета экономического развития страны, – напомнил президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров. Компания «РЖД» не стоит в стороне, последовательно занимаясь своим инновационным развитием. Так, в 2011 году она приступила к реализации аналогичной программы до 2015 года. Упор был сделан на технологические инновации, и некоторые из них уже успешно внедрены. Это прежде всего не уступающая зарубежным аналогам система обеспечения безопасности БЛОК, комплекс новых эффективных систем диагностики инфраструктуры, системы автоматизированного управления поездной работой АПК ЭЛЬБРУС, АСУ «Полигон» и многие другие. 

Разработки отраслевых учёных повышают безопасность движения и эффективность перевозок

За последние 30 лет средний вес грузового поезда увеличился на сети железных дорог более чем на тысячу тонн. Понятно, что в соответствии с возросшими нагрузками требуются усиление всей инфраструктуры, специальная организация технологии пропуска таких поездов, использование особых средств, в частности дистанционного управления локомотивами, дополнительных устройств управления тормозами и ряда других. Над решением этих проблем работают отраслевые учёные.

Лев Мугинштейн, главный научный сотрудник АО «ВНИИЖТ», д.т.н., профессор

Например, не так давно мы разработали программу реализации энергооптимального тягового расчёта. Она обеспечивает расчёт траектории движения поезда за заданное время хода с учётом основных параметров (профиль пути, вес и длина поезда, условия пропуска поездопотока). Машинист получает энергооптимальную траекторию в виде задания на поездку. Интересно, что эта теоретическая разработка породила целый ряд технических предложений. В том числе алгоритмы для автоведения поездов, комплексы для анализа, нормирования и контроля результатов расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов. Такие комплексы установлены уже более чем в ста локомотивных депо сети.

Организация движения грузовых поездов по энергосберегающим графикам за восемь месяцев дала рекордную экономию – 472,2 млн кВт•ч. Прошлогодний показатель превышен более чем на 200 млн кВт•ч. Такой результат был достигнут за счёт применения АПК ЭЛЬБРУС на полигоне Кузбасс – Дальний Восток.

В настоящее время по энергосберегающим графикам работают грузовые поезда на самых грузонапряжённых направлениях 11 железных дорог. В этом году внедрение автоматизированного программного комплекса ЭЛЬБРУС продолжится на полигонах Московской, Приволжской, Юго-Восточной и Северо-Кавказской железных дорог.

Октябрьская – не только старейшая дорога на сети, но и полигон для внедрения многих пилотных проектов и передовых технологий. О том, как здесь продвигается инженерная работа, наш сегодняшний разговор.

– Валерий Фаритович, нет ли у вас ощущения, что существующая нормативная база запаздывает за теми изменениями, которые происходят в ОАО «РЖД»? 

– Октябрьская дорога постоянно находится в режиме запуска какого-нибудь пилота, какое направление ни назови. Взять хотя бы высокоскоростное движение, которое начиналось на линии Москва – Санкт-Петербург ещё в 1974 году.

В Челябинске обсудили вопросы повышения качества эксплуатационной работы и снижения числа отказов технических средств в Компании

Актуальные для железнодорожников темы поднял первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Анатолий Краснощек на сетевом совещании первых заместителей начальников железных дорог.

Подобные встречи проходят традиционно каждый год. Поговорить есть о чём, ведь актуальных вопросов в отрасли за это время накопилось действительно немало. Так в условиях непростой экономической ситуации жизненно важным становится повышение качества эксплуатационной работы на местах. 

В течение месяца был в распоряжении эксплуатационного локомотивного депо Муром обучающий пульт-тренажёр УСАВП ГТП (СИМ).

– Этот пульт предназначен для отработки навыков локомотивных бригад в использовании автономной системы информирования машиниста, – рассказывает Алексей Смирнов, машинист-инструктор ТЧэ Муром. – В этом году у нас в депо начнётся оборудование такой системой электровозов ВЛ80с. В неё заложена информация по всему полигону Горьковской дороги. При вводе табельного номера, номера поезда машинист в течение 15 минут получает сообщение со всеми данными о поезде, сколько в нём вагонов, какие предупреждения действуют на участке следования – временные и постоянные. Указывается профиль пути – на пять-шесть километров вперёд, все уклоны и подъёмы. На экране машинист видит, где находятся голова и хвост состава, пройден ли уже участок с ограничением скорости. Система информирует о том, есть ли отклонения от расписания, и тем самым позволяет принять меры, чтобы войти в расписание и исключить задержки на промежуточных станциях. Таким образом экономится электроэнергия.