29 сентября 2016 года президент ОАО «РЖД» Олег Валентинович Белозёров посетил с рабочим визитом АО «ВНИИЖТ», ознакомившись с актуальными разработками ведущего научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. В рамках этой встречи состоялось совещание президента компании с руководством ВНИИЖТа и ведущими учеными института. В мероприятии также принял участие старший вице-президент — главный инженер ОАО «РЖД» Валентин Александрович Гапанович.

В рамках приема главе холдинга «РЖД» была представлена информация об актуальных проектах, инновационных разработках и проводимых испытаниях в АО «ВНИИЖТ», об истории института, его структуре и компетенциях, патентах на разработки, о техническом регулировании и стандартизации на железнодорожном транспорте, о проведении сертификационных испытаний.

Кроме того, специалисты ВНИИЖТа рассказали о реализованных институтом долгосрочных проектах, приносящих значимый экономический эффект для отрасли: АПК ЭЛЬБРУС, АСУ «Экспресс-3», а также о разработанной методике прогнозирования износа колес высокоскоростного подвижного состава и полученном на ее основе профиле «ВНИИЖТ-РМ-70», который позволил решить проблему массового выхода колес из строя и не допустить сбоев в движении высокоскоростных поездов «Сапсан».

В ходе визита президент компании О. В. Белозёров посетил светотехническую лабораторию, ознакомился с проектом Музея института. Состоявшаяся после осмотра дискуссия между руководством компании, института и ведущими учеными ВНИИЖТа затронула самые актуальные вопросы.

Глава компании отметил, что практически все, что создано в железнодорожной отрасли сегодня, реализовывалось с участием ученых нашего института, обратив внимание на высокий уровень достижений, системный методологический научный подход и серьезный научно-технический потенциал, накопленный почти за столетнюю историю ВНИИЖТа. Этот потенциал (кадровый, организационный, информационный и материально-технический) позволяет нашим ученым реализовывать полный цикл научных разработок (от возникновения идеи и создания математической модели до производства опытных образцов) и проводить сертификационные и ресурсные испытания новой техники, разрабатывать отраслевые и государственные стандарты.

Вместе с тем, по словам Генерального директора АО «ВНИИЖТ» Виктора Васильевича Степова, доля финансирования со стороны материнской компании снижается, а дефицит финансовых ресурсов компенсируется в основном за счет выполнения сторонних заказов. При этом сокращается количество долговременных перспективных проектов и, как следствие, снижаются возможности для совершенствования научной и экспериментальной базы и подготовки научных кадров.

Старший вице-президент—главный инженер ОАО «РЖД» В.А. Гапанович отметил, что сейчас ряд крупных проектов нуждается в сопровождении со стороны отраслевых научных институтов. И, как подчеркнул Валентин Александрович, главное условие для отраслевой науки остается неизменным: 50% научных разработок должно быть направлено на достижение конкретных прикладных результатов для Российских железных дорог.

Также президент ОАО «РЖД» О. В. Белозёров отметил, что в настоящее время общие результаты по сокращению издержек в компании достаточно высоки. Но поскольку мы работаем в конкурентной среде, отраслевая наука должна предлагать эффективные научные решения, позволяющие двигаться вперед. Эти решения будут поддерживаться в первую очередь. На этой базе можно развивать и фундаментальные научные исследования, которые крайне необходимы отрасли.

В завершение визита руководство холдинга поблагодарило коллектив института за организацию мероприятия и выразило надежду, что в дальнейшем практика проведения подобных встреч будет успешно продолжена.

Источник