Команда отраслевых учёных покорила высочайший пик Большого Кавказского хребта и Европы

Уже несколько лет на сети успешно внедряется созданная специалистами АО «ВНИИЖТ» автоматизированная система построения прогнозных энергосберегающих графиков движения поездов – АПК «Эльбрус». А в конце июня создатели этой системы покорили одноимённую вершину.

Как рассказал главный конструктор отделения «Тяга поездов и тяжеловесное движение» АО «ВНИИЖТ» Валерий Кирякин, в конце июня после пятимесячной подготовки команда, состоявшая из девяти сотрудников института и одного специалиста с Забайкальской дороги, приступила к штурму вершины. Сначала на протяжении трёх дней альпинисты проходили акклиматизацию на поляне Азау, после чего совершили тренировочное восхождение на гору Чегет, в ходе которого они отрабатывали технику ходьбы и дыхания в условиях кислородного голодания.

Затем учёные поднялись по канатной дороге и дошли до станции «Приют», которая находится на высоте 4,1 км. Здесь они в течение нескольких дней пережидали метель и ветер, достигавший скорости 25 м/с. Ночевали в тесных отсеках в спальных мешках, еду и чай готовили на керосинках, растапливая снег. Днём они упражнялись в хождении по снегу с помощью ледорубов и специальных приспособлений – «кошек», которые надеваются на ботинки.

Наконец, когда позволили погодные условия, группа начала ночное восхождение на гору по её южному склону. Путь себе альпинисты освещали фонариками, закреплёнными на шапках. Спустя семь с половиной часов, когда уже рассвело, команда поднялась на западную вершину Эльбруса высотой 5,6 км, преодолев все трудности. С собой спортсмены принесли флаг института и транспарант с названием своей автоматизированной системы.

По мнению Валерия Кирякина, восхождение ещё больше сплотило коллектив учёных. Это поможет им в дальнейшей работе над инновационными проектами, направленными на модернизацию железнодорожного транспорта.

Источник.