В течение месяца был в распоряжении эксплуатационного локомотивного депо Муром обучающий пульт-тренажёр УСАВП ГТП (СИМ).

– Этот пульт предназначен для отработки навыков локомотивных бригад в использовании автономной системы информирования машиниста, – рассказывает Алексей Смирнов, машинист-инструктор ТЧэ Муром. – В этом году у нас в депо начнётся оборудование такой системой электровозов ВЛ80с. В неё заложена информация по всему полигону Горьковской дороги. При вводе табельного номера, номера поезда машинист в течение 15 минут получает сообщение со всеми данными о поезде, сколько в нём вагонов, какие предупреждения действуют на участке следования – временные и постоянные. Указывается профиль пути – на пять-шесть километров вперёд, все уклоны и подъёмы. На экране машинист видит, где находятся голова и хвост состава, пройден ли уже участок с ограничением скорости. Система информирует о том, есть ли отклонения от расписания, и тем самым позволяет принять меры, чтобы войти в расписание и исключить задержки на промежуточных станциях. Таким образом экономится электроэнергия.

Существенный резерв экономии и в том, что ехать можно в системе автоведения по энергооптимальному расписанию, полученному с сервера АПК ЭЛЬБРУС.

– Похожая система действует на пассажирских поездах, – сообщает Алексей Смирнов. – Когда только начинали её осваивать, многие принимали новшество чуть ли не в штыки. А сейчас без неё уже непривычно. Теперь предстоит освоить такой способ работы и в грузовом движении. У нас обучение на пульте-тренажёре прошли около 80 процентов локомотивных бригад, работающих с грузовыми поездами. Но до автоматизма навыки, конечно же, доводятся во время постоянных, регулярных поездок. 

Из ТЧэ Муром тренажёр передан в Юдино. Затем возможность организовать обучение бригад получат другие депо Южного хода – Агрыз и Красноуфимск, где также планируется оборудование локомотивов системой информирования машиниста.

Марина Галкина

Источник