Повышение конкурентоспособности и эффективности деятельности холдинга «РЖД» невозможно без применения прорывных информационных технологий.

В их числе – внедрение цифровизации железной дороги, использование передовых цифровых технологий с упором на отечественные разработки, конкурентное российское программное обеспечение. Реализация проекта будущего позволит модернизировать на полигоне ЮВЖД не только линии связи, сеть передачи данных и вычислительную технику, но также обновить подвижной состав и инфраструктуру. Всё это повысит уровень безопасности движения и привлекательности услуг, которые предлагает клиентам железная дорога. Об этом, в частности, говорилось на заседании технико-технического совета ЮВЖД по вопросу: «О реализации комплексно-научного проекта «Цифровая железная дорога» на Юго-Восточной железной дороге

С заданными параметрами

Как рассказал заместитель начальника службы корпоративной информатизации ЮВЖД Дмитрий Коваленко, в 2016 году на дороге началось внедрение автоматизированной системы построения прогнозных графиков движения грузовых поездов (АПК ЭЛЬБРУС)

«Экономический эффект от внедрения этой системы достигается за счёт оптимизации диспетчерского управления перевозочным процессом, снижения количества и продолжительности остановок, повышения участковой и технической скоростей. Система принята в постоянную эксплуатацию на полигоне Пенза – Ртищево – Лиски – Чертково, Ртищево – Кочетовка – Лиски, а также Лиски – Валуйки – Старый Оскол. Общая протяжённость полигона составляет 1922 км. Хотя система не является аналитической, она позволяет сформировать график с заданными параметрами. Опыт её внедрения на ЮВЖД говорит, что в составлении требований к графику необходимо участие диспетчеров. В диалоге с диспетчерами удаётся сделать выполнимый график, отвечающий заданным показателям, потом его следует довести до машинистов, замкнув тем самым цикл технологии графика», – сообщил Дмитрий Коваленко.

По его мнению, наличие прогнозного графика – необходимое, но не достаточное условие, так как «требуется и дисциплина выполнения этого графика, и общая гармонизация движения с участием причастных служб».

В настоящий момент АПК ЭЛЬБРУС эксплуатируется на 15 диспетчерских участках. С помощью этой системы работники ежедневно успешно выполняют построение прогнозных энергосберегающих графиков движения поездов с последующей их передачей в систему ГИД «Урал-ВНИИЖТ».

Виктор Минаков Источник