Разработки

Уже третий десяток лет растет, развивается и приносит ощутимые плоды научное и технологическое направление – имитационное моделирование перевозочного процесса. Еще в 90-е годы прошлого века, осознав важность и перспективность имитационного моделирования как мощного инструмента анализа сложных динамических систем, учеными были вложены большие усилия в создание и развитие этого направления, которое к настоящему времени выросло в семейство проектов ЭЛЬБРУС.

Назначение системы - автоматизированное построение прогнозных энергосберегающих графиков движения поездов с учетом актуальных условий пропуска и поездной обстановки.

Система реализована в виде трехуровневой кластерной архитектуры:

Решаемые задачи:

  • Построение прогнозного (суточного) энергосберегающего графика движения поездов.
  • Стыковка прогнозных графиков между полигонами дорог. Формирование увязанного графика.
  • Автоматизированная передача прогнозного энергосберегающего графика в систему диспетчерского управления.
  • Расчет параметров прогнозного графика движения поездов.

 

Назначение системы — Оперативное перестроение действующего прогнозного графика движения поездов в случае изменений условий пропуска.

Цель :

  • Обеспечение машиниста актуальным расписанием движения поезда.
  • Повышение качества планирования грузовых перевозок.
  • Снижение непроизводительных потерь при организации перевозочного процесса.

Назначение: организация движения грузовых поездов по энергосберегающим  расписаниям с использованием возможности передачи машинисту на борт локомотива актуальной информации:

  • о скоростной траектории движения поезда,
  • о режимах управления поездом,
  • о позиционировании поезда на полигоне.

Назначение: Оперативное информирование локомотивной бригады:

  • о расписании движения поезда,
  • о рекомендуемой скорости движения по перегонам.

Техническое решение на основе персонального мобильного устройства машиниста.

Безопасность соединения обеспечивается:

  • VipNet,
  • Https,
  • системой аутентификации,
  • логическим контролем присутствия машиниста в рейсе,
  • ограниченностью передаваемой информации.

Комплексное исследование пропускных и провозных способностей полигонов железных дорог на основе имитационного моделирования.

Решаемые задачи

  • Расчет резервов пропускных и провозных способностей.
  • Оценка возможности освоения планируемых перевозок на исследуемом направлении.
  • Расчет параметров поездопотоков для различных сценариев организации движения на направлении.

Комплексный подход к исследованию пропускных и провозных возможностей железнодорожного полигона учитывает текущее состояние инфраструктуры и технологии организации движения поездов. Методика определения резервов провозной способности, разработанная специалистами АО «ВНИИЖТ», позволяет выполнить оценку возможности освоения перевозок на исследуемом направлении.

Назначение: Обучение машинистов навыкам энергооптимального управления движением поезда по заданному расписанию.

Решаемые задачи:

  • Первоначальная подготовка (самоподготовка) машинистов на базе типовых упражнений.
  • Отработка энергооптимального управления на реальном участке для заданных параметров: состав, условия пропуска и сцепления.
  • Контроль уровня подготовки машинистов с регистрацией результатов в базе данных для последующего анализа.
  • Интерактивная система объединяет в себе функции рабочего места обучаемого машиниста и рабочего места инструктора.

Назначение: Формирование энергооптимальной скоростной траектории движения и режимов управления поездом.

Цель: Экономия электроэнергии на поездку.

Решаемые задачи: Расчет энергооптимальных скоростных траекторий и режимов управления поездом для всех поездов на полигоне.