Разработки
Уже третий десяток лет растет, развивается и приносит ощутимые плоды научное и технологическое направление – имитационное моделирование перевозочного процесса. Еще в 90-е годы прошлого века, осознав важность и перспективность имитационного моделирования как мощного инструмента анализа сложных динамических систем, учеными были вложены большие усилия в создание и развитие этого направления, которое к настоящему времени выросло в семейство проектов ЭЛЬБРУС.
Назначение системы - автоматизированное построение прогнозных энергосберегающих графиков движения поездов с учетом актуальных условий пропуска и поездной обстановки.
Система реализована в виде трехуровневой кластерной архитектуры:
Решаемые задачи:
- Построение прогнозного (суточного) энергосберегающего графика движения поездов.
- Стыковка прогнозных графиков между полигонами дорог. Формирование увязанного графика.
- Автоматизированная передача прогнозного энергосберегающего графика в систему диспетчерского управления.
- Расчет параметров прогнозного графика движения поездов.
Назначение системы — Оперативное перестроение действующего прогнозного графика движения поездов в случае изменений условий пропуска.
Цель :
- Обеспечение машиниста актуальным расписанием движения поезда.
- Повышение качества планирования грузовых перевозок.
- Снижение непроизводительных потерь при организации перевозочного процесса.
Назначение: организация движения грузовых поездов по энергосберегающим расписаниям с использованием возможности передачи машинисту на борт локомотива актуальной информации:
- о скоростной траектории движения поезда,
- о режимах управления поездом,
- о позиционировании поезда на полигоне.
Назначение: Оперативное информирование локомотивной бригады:
- о расписании движения поезда,
- о рекомендуемой скорости движения по перегонам.
Техническое решение на основе персонального мобильного устройства машиниста.
Безопасность соединения обеспечивается:
- VipNet,
- Https,
- системой аутентификации,
- логическим контролем присутствия машиниста в рейсе,
- ограниченностью передаваемой информации.
Комплексное исследование пропускных и провозных способностей полигонов железных дорог на основе имитационного моделирования.
Решаемые задачи
- Расчет резервов пропускных и провозных способностей.
- Оценка возможности освоения планируемых перевозок на исследуемом направлении.
- Расчет параметров поездопотоков для различных сценариев организации движения на направлении.
Комплексный подход к исследованию пропускных и провозных возможностей железнодорожного полигона учитывает текущее состояние инфраструктуры и технологии организации движения поездов. Методика определения резервов провозной способности, разработанная специалистами АО «ВНИИЖТ», позволяет выполнить оценку возможности освоения перевозок на исследуемом направлении.
Назначение: Обучение машинистов навыкам энергооптимального управления движением поезда по заданному расписанию.
Решаемые задачи:
- Первоначальная подготовка (самоподготовка) машинистов на базе типовых упражнений.
- Отработка энергооптимального управления на реальном участке для заданных параметров: состав, условия пропуска и сцепления.
- Контроль уровня подготовки машинистов с регистрацией результатов в базе данных для последующего анализа.
- Интерактивная система объединяет в себе функции рабочего места обучаемого машиниста и рабочего места инструктора.
Назначение: Формирование энергооптимальной скоростной траектории движения и режимов управления поездом.
Цель: Экономия электроэнергии на поездку.
Решаемые задачи: Расчет энергооптимальных скоростных траекторий и режимов управления поездом для всех поездов на полигоне.
Автоматизированное построение графиков движения поездов для актуальных условий пропуска с использованием программы ЭЛЬБРУС-Учебный .