Назначение: организация движения грузовых поездов по энергосберегающим  расписаниям с использованием возможности передачи машинисту на борт локомотива актуальной информации:

  • о скоростной траектории движения поезда,
  • о режимах управления поездом,
  • о позиционировании поезда на полигоне.

Цель:

      • Гармонизация управления движением поезда и диспетчерского управления.
      • Улучшение обратной связи с машинистами поездных диспетчеров и специалистов дирекции тяги.
      • Повышение количества поездов, проследовавших по графику.
      • Повышение участковых и маршрутных скоростей.
      • Экономия энергии на тягу поездов в размере 2-5%.

В процессе пропуска грузовых поездов по вариантным графикам выявлена целесообразность оперативного внесения изменений в вариантные графики в связи с изменениями условий пропуска поездопотока, возможными отказами технических средств инфраструктуры и подвижного состава. Для обеспечения устойчивого движения поездопотока по расписанию, целесообразна организация оперативного перерасчета энергооптимальных графиков движения поездов в системе ЭЛЬБРУС-ОПП и оперативная передача скорректированных данных на грузовые локомотивы.

В этой системе для передачи данных из Дирекций управления движением железных дорог на локомотивы и обратно используется GSM-интернет, сеть передачи данных (СПД) ОАО «РЖД» и мобильные терминалы-устройства с программным обеспечением на базе операционной системы Android (Андроид), с возможностями позиционирования объекта за счет приема и обработки сигналов со спутников систем GРS и Глонасс.

Преимуществом такой системы является минимальная стоимость необходимого оборудования, использование стандартных средств передачи данных и в качестве мобильных терминалов – планшетов с соответствующими техническими требованиями с откорректированным программным обеспечением.